Дмитрий Рассохин о личности Алексея Арестовича, главного лжеца киевского режима
По типу личности Арестовича можно сказать то, что у него генетически заложен истероидный психотип. Но личность – это гораздо сложнее, чем такое однотипное формирование, она состоит из нескольких психотипов. Первый – это генетический, второй – социальный, а третий – это ролевой.
А второй психотип у него – паранояльный. Он родился в семье потомственных военных, работа отца предполагала частые переезды, поэтому детство и юность Алексей провел постоянно меняя место жительства. Это было на Украине, где его отец служил в Академии обороны.
Внутренние конфликты
После окончания школы Арестович поступил в Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко и изучал там биологические науки, что сформировало в нём системный подход и возможность глубокого изучения вопроса.
А вот частые переезды и генетически заложенный истероидный психотип маленького Алексея – это те факторы, которые сформировали в нём внутренние конфликты между адаптанством и демонстративностью.
Патологический лжец
Именно тогда в нём были заложены предпосылки для формирования диагноза «Патологический лжец». Патологический лжец – это человек с особенной склонностью к обобщению ложной информации, искажению действительности.
Патологическая ложь, которая сначала именуется как фантазия, фантастическая псевдология. Её ещё называют синдромом Мюнхгаузена. Это комплексное расстройство, которое имеет сложную структуру, и формируется оно ещё в детстве.
Детские обиды и дефицит внимания
Из-за своей лжи он часто становился жертвой чрезмерной критики, насилия и унижения достоинства. Это зарождало в нём желание отомстить, желание сделать известным, чтобы все услышали и пожалели те, кто нанёс ему обиду. А лучше всего, чтобы пришли к нему извиняться, когда великий Арестович сам сможет над ними издеваться.
И детские безобидные фантазии Алексея со временем трансформировались в потребность врать уже во взрослом возрасте. В первую очередь, эта ложь служила для того, чтобы привлекать внимание родителей, сверстников, за что ему достаточно часто доставалось от более старших и более сильных.
Ведь в детстве дефицит заботы и внимания вынуждает патологического лжеца придумывать какие-то истории, которые будут вызывать похвалу и восхищение.
И когда он вырастает, то ложь становится не только для его близкого круга, но и для всех. Это слушатели его курсов, подписчики в социальных сетях. И тогда уже похвала звучит как общественное внимание, и уже это формирует искаженное восприятие себя.
Новая выдуманная личность
Арестович выдумывает себе новую личность, сильную и бесстрашную. Он врёт на каждом шагу по поводу и без. Его уже не мучают угрызения совестью, он продолжает лгать, глядя в глаза собеседнику. И развивает у себя внутри свои фантазии.
Он уже не может держать под контролем свою фантазию и часто меняет содержание одной и той же истории. Т.е. ложь самому себе приводит к изменению личностного восприятия, то он уже не может отличать собственную ложь от реальности даже в своём внутреннем мире.
У него начинает формироваться шизофрения, особенность восприятия.
Патология прогрессирует
После чего начинает страдать логика, рассказы становятся нелогичными. Патология прогрессирует, таким людям сложно начать лечить свою проблему, они не могут её осознать. Даже осознав, они в неё не верят.
Абсурд, который он несёт уже настолько несуразен, что только он сам не видит бессмысленность своих высказываний.
В той же Википедии в биографии Арестовича есть расхождения. Пришлось совместить его службу в главном управлении разведки с 1994 по 2005 года с работой актёра в киевском театре студии «Черный квадрат», снимаясь в роли Люси Зайцевой.
Заключение
Диагноз поставлен, будем наблюдать за течением болезни. Надеюсь, что пациент начнёт лечение. Я желаю ему скорейшего выздоровления.