Нарративы информационно-когнитивной войны на начало декабря 2022 года
Ловите 2 новых, горячих нарратива*, хотя старые не совсем остыли и ещё используются.
№1. Россия — настолько слаба, что всеми возможными способами выпрашивает переговоры. Дипломаты, министры, чиновники, пресс секретарь унижаются, намекая постоянно на переговоры. Это значит, что Россия не способна победить на поле боя. Ещё больше унижать РФ, выдвигая в публичной среде неприемлемые условия, по типу: освобождение Крыма, полный вывод войск, выплата репараций и уничтожение всего ядерного арсенала.
№2. Россия скоро отдаст Запорожскую атомную электростанцию. Всё к этому готовится. Интерпретировать в нужном ключе заявления главы МАГАТЭ. Вся ситуация на местах говорит об этом. Русские отдадут Энергодар, как Херсон.
Что такое нарратив?
*нарратив — тема, которую по заказу сверху раскручивают СМИ, социальные сети, блогеры и боты в комментариях. Состоит из тезиса или группы тезисов, которые необходимо «подогревать» на протяжении заданного времени. Имеет цель вызвать у противника нужные эмоции и чувства.
Под каждый нарратив инфосолдат (СМИ, личность, автор, группа авторов) в свойственной ему манере подаёт нужный материал. Использует особенные смысловые и эмоциональные обороты, подходящие именно под его аудиторию.
Нарратив имеет временной промежуток, поэтому интерес к нему остывает, надо придумывать новый или как-то «подогреть» старый. Например, полгода назад активно раскручивалась темы о неизлечимой болезни Путина и конфликтах президента и министра обороны.
Особенности психики и восприятия
Постепенно читатели и зрители устают, адаптируются к ситуации, переключаются на другие более интереснее или более проблемные темы. Это особенности наших восприятия и психики. Мозг может адаптироваться к любой ситуации, какой бы стрессовой она не была.
Или же нарративы разоблачаются, и смысла говорить о них уже нет. Инфоповоды должны быть о будущем коротком промежутке времени. Горизонт событий, максимум, 2-3 недели. Остальное просто не интересно. Людям важны события здесь и сейчас, они привлекают больше внимания.
И, в итоге, доверие к источнику пропадает. Просмотры и рейтинги падают, подписчики уходят, власть теряет контроль над умами людей.
«Можно всё время обманывать одного человека, можно один раз обмануть всех. Но нельзя всё время обманывать всех». Французский философ Дени Дидро, 1754 г.